.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Именно появление в г. В переводе с греческого феномен, говорит Хайдеггер, означает"то, что себя обнаруживает","самообнаруживающееся","открытое","себя-в-самом-себе-обнаруживающее". Явление, говорит Хайдеггер, как"явление чего-то" означает не обнаружение самого себя, а извещение о чем-то таком, что само себя не обнаруживает и непосредственно обнаружить не может. Явление указывает на нечто, лежащее за ним - сущность, а феномен - на самого себя. Феномен сам по себе есть цель познания, его познания - непосредственное; в отличие от опосредованного, дискурсивного познания оно есть скорее интуитивное. Такой философский метод значительно ближе к художественному способу рассмотрения мира, чем к научному. Хайдеггер постоянно подчеркивает, что научное мышление, идущее от явления к скрытой за ним сущности, существенно отличается от философского, который рассматривает истину как"открытость","нескрытость" бытия, то есть феноменологически. Определение феноменологии как герменевтики было своего рода попыткой создания"вслушивающегося созерцания", то есть созерцания того, что слышится в слове, в языке. Не случайно предметом исследования позднего Хайдеггера становится главным образом поэзия. Основная мысль герменевтической феноменологии Хайдеггера - это мысль о человеческом существовании как исходном моменте осмысления всего сущего.

Экзистенциализм о страхе

Поиск по рефератам и авторским статьям Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

Отмечается, что предмет изучения"раннего" Хайдеггера - человек в бытии, язык, страх, совесть, бытие-к-смерти, забота, Heidegger, being, human.

Именно появление в г. В переводе с греческого феномен, говорит Хайдеггер, означает"то, что себя обнаруживает","самообнаруживающееся","открытое","себя-в-самом-себе-обнаруживающее". Явление, говорит Хайдеггер, как"явление чего-то" означает не обнаружение самого себя, а извещение о чем-то таком, что само себя не обнаруживает и непосредственно обнаружить не может. Явление указывает на нечто, лежащее за ним - сущность, а феномен - на самого себя. Феномен сам по себе есть цель познания, его познания - непосредственное; в отличие от опосредованного, дискурсивного познания оно есть скорее интуитивное.

Такой философский метод значительно ближе к художественному способу рассмотрения мира, чем к научному. Хайдеггер постоянно подчеркивает, что научное мышление, идущее от явления к скрытой за ним сущности, существенно отличается от философского, который рассматривает истину как"открытость","нескрытость" бытия, то есть феноменологически. Определение феноменологии как герменевтики было своего рода попыткой создания"вслушивающегося созерцания", то есть созерцания того, что слышится в слове, в языке.

Философия Хайдеггера

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Так, согласно теории психоанализа, психологическая проблема является движущей силой, мотивами поведения человека, бессознательных биологических пристрастий и инстинктов.

В исследовании разбираются основные «экзистенциалы» человеческого существования: «забота», «понимание», «интерпретация», «Man», «страх», .

Помощь в написании работы, которую точно примут! Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать.

Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь.

Как говорит Ирвин Ялом, американский психотерапевт,"физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его". В своей книге"Экзистенциальная психотерапия" Ирвин Ялом пишет: Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине. Осознавая бытие, человек сосредоточен не на свойствах вещей, а на том, что они есть, что они обладают бытием.

Реферат Экзистенциализм в России

Эта достоверность — что умирая, я есмь я сам. Если такого рода заостренные формулы вообще что-то значат, то адекватное высказывание, затрагивающее вот-бытие в его бытии, должно было бы гласить: Недостоверность, посредством которой вот-бытие скрывает от себя изначальную достоверность своего собственного бытия, закрепляется также тем, что мы как бы производим расчеты, и они — сообразно общим меркам, сообразно тому, как принято видеть веши, — показывают, что в данный момент ожидать смерти нет никаких оснований.

Мы в известном смысле просчитываем возможный приход смерти и при этом не замечаем, что неопределенность ее прихода, то обстоятельство, что она может прийти в любой момент, сущностным образом принадлежит ее достоверности. Позитивно эта неопределенность момента смерти означает возможность ее прихода в любой момент; она ни в коей мере не ослабляет достоверность ее прихода, напротив, именно она впервые придает ей остроту и характер предельной и постоянной возможности, в качестве которой существует вот-бытие.

Разбивка страниц сделана по «Мартин Хайдеггер Основные понятия метафизики». «Около г. меня охватил страх, когда увидев, куда клонятся.

В — — проф. Марбургского ун-та, с по — проф. Идейными источниками философии . Риккерт , философию Ф. Брентано, философию жизни В. Шелера, некоторые идеи протестантской теологии. Основные темы философии .: Ницше в новом свете. Основной вопрос, который . Поиски бытия, предпринятые . Философ, мудрец, поэт, он пытался создать такой филос.

Вы точно человек?

Знаем лишь, что она неизбежна. , . - , . . , , .

Почему коррелятом бытия выступает у Хайдеггера именно время (а не .. суетность и суматошность жизни; страх «непоспевания за временем».

Экзистенциальная философия выражает общее чувство времени: Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире. Его бытие окружено со всех сторон какими-то таинственными знаками, символами. Для чего живет человек? В чем смысл его жизни? Каков выбор им своего жизненного пути? При рассмотрении всех этих и других проблем представители экзистенциализма высказали немало глубоких и тонких наблюдений и соображений. Наиболее крупные представители экзистенциализма — М.

Ясперс в Германии; Г. Свой метод эта философия в значительной мере заимствовала у феноменологии Э.

Философский словарь - хайдеггер

Хайдеггер хайдеггер Мартин род. Ученик и последователь Гуссерля, от которого он, однако, постепенно отходил все дальше и дальше. В основу своей философской системы Хайдеггер положил анализ человеческого существования. Результатом этого анализа было создание им т.

Учитывая политические взгляды Хайдеггера и его очевидное .. мы избавляемся от неодолимого страха смерти, признавая себя.

Учение о бытии М. Мы всегда боимся того или иного конкретного сущего, которое нам в том или ином определенном отношении угрожает. Страх перед чем-то касается всегда тоже каких-то определенных вещей, следовательно, боязливый и робкий прочно связаны с вещами, среди которых находится. Сам страх есть дающее-себя-задеть высвобождение так характеризованного угрожающего. Страх не просто констатирует приближающееся, а открывает его сперва в его страшности. То, о-чем страх страшится, есть само страшащееся сущее, .

Лишь сущее, для которого дело в его бытии идет о нем самом, способно страшиться. Страх обнажает присутствие в его бытии. Страх может также касаться и других, и мы говорим тогда, что страшно за них. Этот страх за не снимает страха с другого, ибо тот, за которого мы страшимся, со своей стороны не обязательно должен быть в страхе. Страшно при этом за событие с другим, который у меня может быть отнят. Конструктивные моменты полного феномена страха могут варьироваться.

При этом выступают различные бытийные возможности устрашенности. К структуре встречности угрожающего принадлежит приближение в близи.

Тема: Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

Фрумкиным Сущее - все, о чем мы говорим, что имеем ввиду, к чему имеем отношение. Присутствие - сущее, понимающее бытие. Экзистенция - бытие, к которому присутствие относится как к своему.

Труды Мартина Хайдеггера в последнее время вызывают страх (Furcht), понимание (Verstehen), речь (Rede), настрой (Stimmung).

Метод познания — герменевтическая феноменология. Познание, по Хайдеггеру, не есть какая-то специфическая деятельность и, тем более, не конструирование предмета, как считал Кант; познание — это всегда созерцание, причём не эмпирическое, а чистое созерцание феноменов трансцендентального сознания интерсубъективного сознания, то есть априорного, данного от рождения и одинакового для всех людей.

Изначальными, то есть первичными, структурами познания, по Хайдеггеру, являются понимание и истолкование, а производными, то есть вторичными, — выведение и объяснение. Бытие-в-мире, по Хайдеггеру, есть априорная, то есть данная до всякого опыта структура бытия-сознания: Иными словами, время — это экзистенциальный источник, поскольку, согласно Хайдеггеру, обратиться к бытию — это обратиться к структуре человеческого существования и вскрыть его основу, из которой как из своего источника берут начало все элементы этой структуры — экзистенциалы.

Вперёд-себя основано в настающем. Согласно Хайдеггеру, истину нельзя считать характеристикой познания, поскольку она есть характеристика самого бытия: В рамках фундаментальной онтологии Хайдеггера утверждается абсолютный релятивизм истины и её критерия: Истолкование всегда субъективно, поскольку мерилом предмета выступает сам человек.

Изначальная тенденциозность — это основа истолкования.

DASEIN и структуры смерти